УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Диля: Любите эту жизнь!

855
Диля: Любите эту жизнь!

Сегодня Эдуард Приступа, более знакомый как Диля, - известный музыкант, успешный продюсер и наставник не только для молодых исполнителей, но даже «ветеранов» сцены. Его советы ценятся высоко, а талант говорит сам за себя. А ведь когда-то все было не так легко и просто, пришлось и горя отведать, и поработать изрядно над своей карьерой и будущим. Но все трудности нам даются для испытания силы и характера, судьба выбирает сильнейших, что и доказал на своем примере Диля.

Начало пути, работа за сладости и светлые детские мечты.

Как часто бывает, с самого детства Эдуард мечтал о всем чем только возможно, планы были грандиозные. Хотелось взяться сразу и за одно, и за другое. «Хотел быть космонавтом, легкоатлетом, дзюдоистом, мега-пианистом, играть за сборную СССР по футболу на чемпионате мира! А также, занимаясь боксом, хотел стать чемпионом мира по боксу! А еще мечтал суперски играть на гитаре, пианино и петь сольно! Много мечт таки сбылось. Знакомые говорят, что связь с космосом есть, поскольку пишу много разнообразной музыки, на пианино играю, пою сольно! Футбол? - тоже есть, спасибо «ФК Маестро» за приятную реализацию детской мечты, пусть даже и не на чемпионате мира (улыбается)».

Что немаловажно для ребенка, родители не запрещали Эдику заниматься всем, к чему лежала душа. Разрешали пробовать себя в разных отраслях, и сейчас Эдуард весьма благодарен, что они сразу сумели рассмотреть способости и тягу ребенка к музыке. «Первые свои шаги сделал по клавишам пианино, и как только начал говорить, тут же начал петь, так меня и отправили в музыкальную школу. Уже в далеком 1979-м году состоялись мои первые гастроли с джаз-бендом отца на Кавказ, я тогда играл на перкуссии и в подарок получал конфеты и фиолетовые купюры (25 рублей, как я узнал позже). Ненужные на то время ассигнации отдавал папе, а крайне необходимые и актуальные сладости потреблял самолично!»

«Учиться, учиться и еще раз учиться!»

Когда человек талантлив, то ему легко дается многое остальное, а что дается немного труднее, то с лихвой можно компенсировать харизмой и творческим подходом. Именно так получалось и у юного Эда. С детства он учился сразу в двух школах, общеобразовательной и музыкальной по классу фортепиано, а со временем добавилась специализированная спортивная — профессиональные занятия футболом. После школы Эдуард поступил в Техникум молочной промышленности на специальность Техник-механик по молочному и холодильному оборудованию. Совершенно выбивающаяся из творческой колеи отрасль, но и тут судьба преподнесла сюрприз — там музыкант попал в рок-группу «Demons». С ребятами играл блюзы и рок-н-рол, пел, сидел за клавишами, иногда миксовал с гитарой. В 14 лет к гитаре и пианино добавился саксофон, на нем Эда учил играть его собственный отец. Далее последовало поступление в Харьковское музыкальное училище им. Лятошинского, на эстрадно-джазовый вокал. «Поступал всегда и везде легко! За исключением Киевского Университета им. Драгоманова на педагогический факультет. Меня с треском вытурили с экзамена по специальности, сказав, что я бездарность и чему я могу научить детей? Потом провалил экзамены на факультет фольклористики в КНУКИМ-е. После поступил в ДАКККИМУ (Академия руководящих кадров), которая находится на территории Лавры. Бросил за 2 месяца до получения диплома на 5-м курсе... В прошлом году восстановился, правда уже в Институт Экранных искусств им. Миколайчука. И на днях успешно сдал ГОСы и защитил дипломную работу! Так что я теперь дипломированный режиссер! (улыбается)»

Первые серьезные шаги в музыкальной карьере, пробы себя как единой творческой единицы... Романтическая пора студенческих лет, первые влюбленности и первые поклонники — все это закаляло молодого музыканта, давало надежды на светлое будущее, проверяло на твердость характера. «Завистников вот как-то не особо помню... А поклонники и единомышленники были всегда. Первые репетиции проходили все в том же Техникуме молочной промышленности, на четвертом этаже в коморке... Там была аппаратура, и мы постоянно что-то репетировали. Далее, уже в ТНМК, играли в Доме пионеров! Первые серенады пел в колхозе, в 90-х было обязательно отрабатывать непонятно что на колхозных полях, собирать овощи и заниматься прочей сельхоз работой. Но все равно было весело! Слушательниц было оооочень много... (улыбается) И слушателей! Но, вот беда-то... Пока я играл и пел серенады, парни «разбирали» девчонок, а я оставался по итогу с гитарой... В то время педагоги очень следили, чтобы мальчики не ходили в гости к девочкам по ночам. Так, однажды вечером, высунув через решетку 1-го этажа гитару я пел в окно, девушки на 2-ом и 3-м этажах, высунувши ушки на улицу, слушали... И, в один прекрасный момент вдруг услышал, как кто-то плачет на 3-м. Это была светловолосая девушка, с который мы познакомились немного позднее утром (улыбается) и, потом были какое-то время вместе... Но расстались очень смешно, все произошло на почве того, что она назвала Хендрикса – Хуендриксом, меня тогда это очень сильно задело! Пришлось расстаться...»

Но учеба Эду давалась легко во всех смыслах, так что выходить в большое плавание даже немного не хотелось. «Расставаться всегда тяжело, когда привыкаешь, но, это жизнь, и тут ничего не попишешь, она сама диктует свои правила и условия игры. Чаще всего экзамены проходили легко, потому как я готовился всегда! Ну, не скрою, что зачастую педагоги были настроены очень и очень лояльно, за исключением случаев, описанных выше...»

История начинается... «ТНМК» и все-все-все.

Едва ли многие вспомнят с чего начиналась группа «ТНМК». Все помнят группу уже много лет, не представляя украинский шоу-бизнес без нее. Но, поворошив прошлым, оказывается, что история начала писаться в начале «забойных» девяностых... «Дело было на рубеже 93-го-94-го годов. Влился очень легко. На одном из совместных концертов моей группы и группы «Новые дома» (далее «ТНМК»), мы познакомились. Потом подошел Фозз и предложил мне вакансию бек-вокала и клавишника группы. Я был не против. Потом я еще пробовался в группу «Разные люди», в качестве клавишника, но, видимо, не подошел, они так и не перезвонили...»

«ТНМК» были любимой группой молодежи, кумирами тысяч украинцев. При том, что любили их не только почитатели хип-хопа: музыканты умело объединили в твоем творчестве всегда насущный хип-хоп Фозза и Фагота с приятным лирическим вокалом Дили. И не прогадали! Но время шло... Известие об уходе из группы Дили стало одновременно и шоком для половины поклонников, и закономерностью для остальной половины. В чем же причина раскола популярной группы? «Была зависть в ТНМК или нет... Не могу сказать... Но, 11 лет вместе не прошли даром! Это был хороший опыт, школа и многое другое, приятное, что никогда не забывается! Мы были КОМАНДОЙ и этим все сказано... Причина расхода? Думаю, это уже не сильно важно сейчас. Причин было много: деньги, влияние, творческие взгляды и амбиции... Мы даже не общались потом пару лет... Сейчас, считаю, все повзрослели, поумнели или помудрели. И, как мне кажется, с улыбкой смотрим на прошлое! Скажу больше, я благодарен именно такому разрешению конфликтной ситуации. Это позволило мне раскрыться внутренне, найти себя в какой-то степени! Да, не скрою, после ухода стало тяжело материально... Пришлось, как говорится и «говнеца» подкушать, и в долгах побродить, но, не люблю долго лить сопли, как иногда выражаются люди. Беру ноги в руки и иду делать историю (смеется)».

Многие и сегодня не оставляют надежд на воссоединение группы, но музыканты пошли каждый своей дорогой, продолжая успешные карьеры. «В отношении совместных выступлений... Они есть, периодически, на презентациях и прочих мероприятиях мы можем «лупануть» несколько треков совместно, но, о каком-то «воссоединении» пока что не думали... Все реально, пока в наших жилах бьется творчество!»

Жизнь после «ТНМК».

Диля не долго грустил, а действительно взял себя в руки, и совсем скоро все с удивлением, надо сказать, приятным удивлением, лицезрели на голубых экранах душевный рисованный клип про дождь. Из телевизора пел приятный и до боли знакомый голос... Так украинский мир узнал о создании группы «НеДіля». Работа кипела, музыка покоряла свое новые и новые сердца меломанов, ни у кого не было сомнений в успехе сольной карьеры Эдуарда.

«В прошлом году вышелуже третий студийный альбом «НеДіля», как по мне, ооооооочень удачная получилась пластинка! Спасибо ФДР, Кальмуку и Ярославу Вильчику, создавшему звуковую палитру всего сыгранного! Потом как обычно, клипы, концерты! Лето было очень «плотное». К осени создал параллельную программу «АкустикА – In Team», где играю и новые песни, и обработки уже известных композиций в акустике. Мне помогает Орест Крыса, киевский музыкант и мультиинструменталист, да и вообще, хороший человек (гитара, альт, фортепиано...). В программе также звучат некоторые произведения из нашей совместной пластинки «Тричі – ПоНеДілОК»!»

Но не успел Диля отдохнуть от выпуска диска и гастролей, как уже пора покорять новые и новые вершины. «Сейчас уже размышляю над новым материалом, точнее, он уже есть, просто проходит стадию фильтрации и обработки. Также занимаюсь музыкальным продюссированием молодой рэп-группы «На Відміну Від». Мы записали совместную композицию «Обійми мене...», которая уже плотно находится в радио-ротации. Теперь под чутким руководством режиссера Паши Мартынова сняли видеоработу на этот трэк. Думаю, что очень скоро на экранах появится новый клип, ждите! Параллельно с ребятами делаем их новый альбом и, без лишней скромности, очень крутую акустическую рэп-программу! Скажу честно, что такого в Украине еще никто не вытворял».

Музыкальных дел мастер и советчик.

Не умеют талантливые люди сидеть без дела. Гастроли, записи, продюсирование — далеко не весь список творческих заслуг Дили. Кроме всего этого, он еще преподает вокал и консультирует музыкантов. «Да, периодически даю консультации молодым исполнителям, да и не молодым... Горжусь легким прикосновением к группе «ПараНормальных», они талантливые ребята! И Ваня ,и Аня, и Артем! Мне действительно приятно было с ними поработать. Есть также у меня своя школа вокала для детей при спорт клубе «Добро». Моя лучшая ученица — чемпионка мира по у-шу Анастасия Лысенко, представить только! Очень способная девочка, несмотря на свои одиннадцать лет...»

Попасть на уроки к Диле не так и сложно, вовсе не обязательно быть олигархом или ребенком звезды. Достаточно иметь талант, желание и характер. «В любом случае, просто так я заниматься не буду, даже если платят хорошие деньги. Мне неинтересно разводить людей на бабки, заранее зная, что они ничего не смогут сказать в музыке, кроме какой-то фигни... Может, поэтому у меня до сих пор нет особняка в Конче-Заспе... Если я не вижу именно творческого интереса при работе с учеником, то я просто отказываюсь от такого сотрудничества — оно ни к чему хорошему не приведет».

О варианте советника по вопросам культуры Диля тоже порой задумывается. Стать кем-то, кто может действительно дельно помочь в культурных проблемах нашей страны — что может быть приятней? Тем более, когда ты переживаешь и болеешь за свое дело. «Думаю, всему свое время, пока об этом не думал. Но, уж если меня допустят до столь высокой должности, то, процентов 80 в украинской музыке поменяется — это точно! Фанеру и фанерщиков «замочу» на корню! Внедрю штрафы за надувательство, даже при телесъемке! Поставлю людей, чтоб следили за качеством! Тогда «непотреб» отсеется сам собой! Внедрю очень строгую и жесткую систему выплат авторских вознаграждений. Это так.. как для начала...Ну, а дальнейшие секреты своей программы пока не буду раскрывать (Смеется).

Знаю одно — это будет переворот, причем координальный! Говномузыка будет отсеиваться ровно с такой же быстрой скоростью, как сейчас отсеивается качественное музло! А люди?- спросите вы... Если каждый день по всем телеканалам крутить качественный джаз, как вариант, то через год для большинства это станет просто нормой и результатом споров: Не лучше ли баллада Элингтона от свинга Теллониуса Монка?»

Тем не менее, при всей своей разносторонней музыкальности, Эдуард не зазнается, и высоко оценивает наш украинский музыкальный рынок. Конечно, хватает и ширпотреба, но радует факт, что качетсвенного материала очень много, и на вопрос «Кто же сегодняшние герои украинской сцены?» Диля разводит руками: «Их очень много! Бумбокс, Пур-Пур, ОЕ, ТНМК, Росава, Дымна сумиш, Крыхитка, Гайдамаки, Серж Бабкин, ЛЮК, Схид-Сайд, Мира Кувалдин, Манекен, Горчица проджект, Гайтана, Гурт Йо Гурт... В общем, список можно продолжать еще долго!»

Настоящесть, как жизненное кредо.

В нашем шоу-бизнесе, к сожалению, стало нормой писать материалы за политиков, музыкантов, актеров. Пиарщики захватили печатную власть, и порой пищут материалы вместо самих журналистов. Но, конечно же, Дилю такое положение дел не устраивает. Быть честным и настоящим — важное правило его жизни, как личной, так и общественной. «Не знаю у кого там принято, я всегда отвечаю сам за себя! Музыкант должен не только уметь музицировать, но и говорить, ведь настоящему музыканту всегда есть что сказать! Он же не банная телочка с силиконовыми сисяндрами, что за нее надо и попеть, и музыку написАть, и напИсать и попИсать... Это хрень полная, когда за тебя говорит агенство или там, скажем, пиарщик! Одно дело, когда тебя освобождают от лиших звонков и комплектуют график интервью. И совсем другое дело, когда придумывают всякую ересь, типа «бедняга певица потеряла прокладки как раз в пик месячных»... А все, как идиоты, судачат потом об этом. Происходит подмена понятий, когда людей увлекает не музыка, не суть слов, понятий и гармоний, а тупая бытовуха, никак не относящаяся к музыке! И, чаще всего, к сожалению, простые люди могут точно сказать когда васяпокакалоленаголову, нежели пропеть или передать смысл произведения, испоняемого последним...»

Это же касается и личных вопросов. Эдуард долгое время был неразлучен с прекрасной певицей Росавой. Два романтика, два прекрасных голоса — это была волшебная пара, о которой знали и говорили все. «Это был прекрасный творческий союз! А познакомились во время подготовки к фесту Червона Рута 99. Далее мы немного разошлись по жизни... Мы периодически сотрудничаем, но, в последнее время все реже и реже! Да, это было нечто большее, чем дружба, но, это уже история (улыбается)». Возможно, именно гласность и открытость заложили первые шаги к разрыву отношений. Сегодня личная жизнь музыканта — закрытая книга, он не рассказывает о ней и не афиширует ее. «Не то, чтобы я не хочу об этом говорить... Просто оберегаю то прекрасное, что остается за кадром! А это, знаете ли, полный разрыв!»

И, конечно, напоследок Эдуард не мог не дать напутствия всем своим почитателям, да и недругам — всем людям, читающим материал. «Никогда не останавливаться! Всегда работать! Не употреблять наркотиков и бросить срочно курить! Любить эту жизнь, а вдруг больше ничего не будет? Стремиться к хорошему, светлому и доброму! Не забывать о том, что стразы, золото и брюллики ценны лишь потому, что это кто-то придумал и вбил в мозг масс... То есть снова-таки подмена понятий... А на самом деле, самое драгоценное – это чистый воздух, вкусная вода, огонь и плодородная земля! Реализуйтесь не путем материальных благ, а путем творчества и самопознания и все будет круто!»

ФОТО: Нталья Иванова