УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Любить и ненавидеть

Любить и ненавидеть

Вчера в столичном Arena Concert Plaza состоялся концерт одного из лидеров мирового синти-попа, британского дуэта Erasure.

Начало концерта анонсировано на девять вечера, но публика начала собираться на концертной площадке, ловко размещенной под открытым небом во внутреннем дворике «Арены», где-то за час. Относительно солидная такая публика – та, чья молодость пришлась на начало-середину 80-х, и чуть позже. Чтобы поддерживать зрителей в правильном тонусе, звучит поп-музыка тех годов, а большой треугольный бар, устроившийся прямо в центре площадки, предлагает спиртные напитки по цене от 25 гривен за пять грамм, а також коктейли.

- А мы вот из Одессы приехали, - делится тридцатилетняя Аня. – Забронировали билеты по интернету, и приехали. У меня муж моряк, во-он он видите по телефону разговаривает, пришел с плавания, решил организовать культурную программу. Erasure мы с детства любим.

Неподалеку от сцены, как и положено – столик с компакт-дисками выступающей группы, по 60 гривен, и футболки – по 300. Есть и по нынешним меркам редкости – виниловые пластинки. Подарочный бокс-сет из шести альбомов Erasure, в большой красивой коробке – полторы тысячи гривен. Есть и виниловый диск DepecheMode, альбом 1982 года SpeakandSpell. Дело в том, что лидер ErasureВинс Кларк – один из создателей легендарных «Депешей», он записал с ними один альбом, а потом ушел и создал собственную группу. «Винил стоит сто шестьдесят. Но это потому что на концерте. На складе дешевле», - говорит продавец.

Продукцию, кстати, берут. По крайней мере, среди зрителей начинают появляться персонажи, облаченные в фирменные футболки Erasure. Словно заправские рок-музыканты, которые если на полчаса выступление не затянут – так и не музыканты вовсе, Erasureна сцену не торопятся. Хотя, с другой стороны, надо ж подождать, чтобы хоть немного стемнело – сценический свет будет выглядеть более эффектно.

Дождались. Народ приветственно рукоплещет, на сцене появляется Винс Кларк, облаченный в сверкающе-красный пиджак. Его друг и коллега Энди Белл занимает место за стоечкой с компьютером с надкушенным яблоком и синтезатором, чуть сзади – подпевки-подтанцовки: две то ли негритянки, то ли мулатки.

Ну и понеслось. Синтезатор вроде маленький, а звук хороший, насыщенный. Он низких частот внутренности ходуном ритмично ходят. Поклонники прихлопывают и пританцовывают. «Привьет! Очен приятно», - говорит после первой Винс Кларк, а после третьей снимает пиджак – стало жарко, и остается в футболке с микки-маусами. В промежутках между плавным погружением зрителей в атмосферу синтетической поп-музыки (затягивает, надо признаться) фронтмен демонстрирует довольно приличное знание русского:

- Сколько вам льет?

Польщенная девушка пишет на бумажке и передает ее ИМЯ.

- Мнье тридцать один, - читает он. Все радостно смеются и танцуют дальше.

Концерт должен был продолжаться ровно час, но после легендарной, и, наверное, самой известной песни про «I Love To Hate You» Винс Кларк и не думает останавливаться. Более того, довольно сладкие композиции сменяют более жесткие (если к творчеству Erasureприменимо это слово), я бы так сказал, в духе поздних Depeche Mode или даже ранних Ministry. Одним словом, Erasure, подтвердившие, что если кто с ними в области электронной поп-музыки может и сравняться, так это Pe tShop Boys, отыграли полтора часа. Ну а потом началась afterparty. По-нашему – дискотека.