УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Александр Бард: я – личность шизоидная

13,0 т.
Александр Бард: я – личность шизоидная

Александр Бард – личность однозначно неоднозначная. Ступив на музыкальное поприще еще в восьмидесятых, сегодня Бард – личность мировой известности. И не только потому, что из-под его пера вышли сотни хитов, а музыкальные проекты (Army of Lovers, Vacuum, Alcazar, BWO, Gravitonas), созданные им, добились мирового успеха. Впрочем, именно эти достижения принесли Барду коммерческий успех и известность среди широких масс. Но «человеку в шортах», разменявшему уже шестой десяток лет, есть еще чем гордиться. Александр – автор и исследователь такого нового понятия в социологии, как «нетократия».

Шведский музыкант, певец, композитор, поэт, музыкальный продюсер, социолог, владелец одной из крупнейших в Швеции интернет-компаний, зороастриец – так об Александре Барде пишет Википедия. Мы же запросто можем заменить сей длинный перечень одним емким словом – гений. Итак, «Обозреватель» пообщался с истинным гением современности, человеком со множеством обличий, человеком будущего и просто шизоидом, Александром Бардом.

- Привет и большое спасибо за возможность пообщаться! Начнем с самого актуального. Чем сейчас заняты: написанием новых песен, альбома или книги, а, может, ничегонеделаньем?

- В Gravitonas мы постоянно пишем и продюсируем музыку: одновременно и наши собственные песни, и песни для других исполнителей. Андреас и Бэн (Андреас Орн и Бэн Смит – участники Gravitonas. – Авт.), например, в качестве авторов текста и продюсеров сотворили первоклассный сингл в Японии на это Рождество. Он был номером один, продавшись в 120 000 экземпляров в первый же день релиза.

- А стоит ли нам ждать физический альбом Gravitonas, выйдет ли он на диске?

- Нет, нам не слишком интересен формат альбома. Мы считаем, что он устарел в новом онлайновом формате мира музыки. Нам больше нравится выпускать отдельные треки и EP, ведь их можно выпускать по нескольку раз в год, в то время как альбом – раз в года три – обычная практика для рок-музыкантов. Только единицы сегодня покупают физические альбомы, остальные же предпочитают слушать музыку на компьютерах. Такие сервисы как Spotify – это будущее, и вот потому ты легко можешь найти там и Gravitonas.

- Вы вообще долго не засиживаетесь на одном месте. Так, недолго поддерживаете каждый проект, за который беретесь. Создается впечатление, будто с приходом славы к коллективу Вы теряете интерес к оному..

- Не совсем. Я теряю интерес тогда, когда чувствую, что уже вложил в проект все, что мог, когда остается только повторять пройденное, а внести нового уже нечего. Так я играл с Army Of Lovers с 1989 по 1995, с Vacuum с 1995 по1998 и с BWO с 2004 по 2009 год, плюс в то же время я продюсировал и писал для множества других артистов. Вот, собственно, так дела и обстоят.

- И почти все эти проекты после Вашего ухода либо увядают, либо совсем умирают. Время от времени происходят реюнионы или редкие концерты..

- Вот, Alcazar продолжали хорошую карьеру и без моих текстов или продакшна, равно как и Vacuum. Конечно, если я покидаю проект, успех его – уже более не моя ответственность. Но многие артисты, с которыми я работал, успешны и без моей помощи.

- И, кстати, Vacuum – достаточно «серьезный» Ваш проект, в котором не было сопливых текстов, голос был силен, а общий стиль совмещал и андрогинность, и строгость. Не скучаете по такому формату?

- По правде говоря, мне думается, что у Vacuum и Gravitonas много общего. Так же, как у Army Of Lovers и BWO, например. Army Of Lovers и BWO были моими поп-проектами, Vacuum и Gravitonas – мои рок-проекты.

- Какую же музыку Вы сами слушаете? Британцев, европейцев, американцев?..

- Я слушаю андеграундную и клубную музыку, потому что она больше вдохновляет на креатив, чем тот поп, что играет по радио. Дома же я обычно слушаю джаз или классику, возможно, оттого, что с этими стилями я не работаю. Так что они очень расслабляют меня.

- Ну и, конечно же, не могу не вернуться к теме бесплатного распространения музыки. Вы к данному явлению относитесь положительно, но сложно ли выживать молодым группам в таких условиях? Потому как, например, в России и Украине, как едва ли не во всех постсоветских странах, люди совершенно не покупают диски. Музыкальное пиратство уже давно вошло в привычный круговорот жизни в целом и распространения музыки в частности. Потому интересно, какова же ситуация в Швеции?

- Швеция намного благоприятнее России или Украины для исполнителей. Но люди и тут не покупают CD, отдавая преимущество Spotify или Wimp – сервисам, которые платят роялти артистам и рекординговым компаниям. Эта система отлично работает и наглядно объясняет, почему шведские артисты более успешны на мировом рынке, чем российские или украинские.

- А не думали сменить сцену действий? Ну, к примеру, поработать с африканскими музыкантами или азиатскими?

- Gravitonas уже работают с музыкантами по всему миру. Но в любом случае Стокгольм – идеальное место для сочинения и записи музыки, потому как здесь есть возможность работать в лучших студиях мира. Madonna, Lady Gaga, Britney Spears и Muse – все они пишутся в Стокгольме.

- Кстати, где-то читала, что одно время Вы жили в России или даже Украине. Это правда? К тому же, насколько мне известно, Вам по душе славянские страны и ментальность.

- Я люблю Украину, но, честно говоря, не жил ни в России, ни в Украине. Но кроме Швеции в последние годы я еще жил в Германии и Турции. Берлине и Стамбуле соответственно.

- Кроме того, у Вас есть еще одно лицо, скажем так, более серьезное. Вы – личность мировой известности в области внедрения и изучения понятия «нетократия».

- Да, я написал три книги по интернет-социологии в соавторстве с Яном Седерквистом. А еще книга «Нетократы» стала мировым бестселлером в 17 переводах и продажей на данный момент в 340 000 экземпляров.

- Не перестаете заниматься этой темой до сих пор?

- Сейчас я работаю в Стокгольмской Школе Экономики и читаю лекции на эти темы по всему миру. Вот, например, в московском институте Стрелка.

- Удобно ли это, жить в двух мирах: шоубизе и социологии?

- Да, они взаимовдохновляют. Музыка дает мне возможность практиковать то, чему я учу в социологии. И Gravitonas – отличный тому пример.

- Как человек двух миров, назовите главные для себя изменения в обоих мирах, которые Вы непосредственно застали.

- Возникновение электронной музыки в 1980-х и возникновение интернета в 1990-х.

- А как думаете, что в будущем случится с религией, смешается ли она окончательно – ведь процесс уже начат? Либо совсем пропадет?

- Религии изменятся. Нам нужны новые религиозные идеи, которые будут больше совпадать с современной наукой и интернет-миром, в котором мы сегодня живем. Я верю в пантеизм, зороастризм, даосизм и дзен – пантеистические религии идеально вписываются в нынешний мир. Я также уверен, что христианство и ислам достигли своего пика и уже не годятся для нового мира.

- Имеете ли еще какие-то лица?

- Что ж, я еще развожу коней, и у меня уже более 30 скакунов в шведском предместье.

- Кстати, Вы же сами как-то сказали, что человек будущего – это шизоид с множеством лиц. Можете и себя таким назвать?

- Да, я определенно личность шизоидная.

- Так что же будущее принесет человечеству?

- Глобализацию и бесконечно увеличивающиеся сложности.

- Если верить в реинкарнацию, кем бы хотели быть в следующей жизни?

- Я не верю в реинкарнацию. Да и не понимаю – чему тут реинкарнировать-то? Я счастлив быть собой. Сейчас.

Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная
Александр Бард: я – личность шизоидная