УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Продюсер: перед выборами артисты получают на 40% больше

Продюсер: перед выборами артисты получают на 40% больше

2012 год станет прибыльным для артистов эстрады – в Украине должны состояться выборы в Верховную Раду, а в Киеве будут выбирать мэра. Гонорары звезд уже поднялись, так сказать «жнива» приближаються…

Украину выборами не удивить и не напугать. К этому процессу в нашей стране давно привыкли, и, в конце концов, научились правильно использовать. Кто-то из украинцев ждет начала предвыборной гонки, чтобы подзаработать, а кто-то – чтобы сходить на бесплатный концерт любимой группы или исполнителя. И только концертные агентства и продюсеры научились правильно, и, главное, выгодно совмещать эти два пункта.

Уже сегодня агентства вступили в борьбу за заказы от политических партий. Последние в свою очередь проводят негласный тендер – выбирают, с кем будут работать. При этом гонорары звезд неуклонно растут, а бытовые райдеры наоборот – снимаются с темы обсуждения как таковые.

О том, как выглядит предвыборный процесс глазами артистов, на какие хитрости ради выгодного заказа готовы агентства и кто из исполнителей пользуется особенной популярностью у политиков, «Обозреватель» узнал уукраинского продюсера и владелицы концертного агентства «Orlova agency» Земфиры Орловой.

– Насколько «взлетают» гонорары артистов перед стартом предвыборной кампании?

– Нельзя точно сказать насколько увеличивается цена артиста, так как за всех говорить я не могу. Но по своему опыту могу сказать, что для каждого – участие в такой кампании является индивидуальным и гонорары обговариваются также индивидуально. Оглашать суммы гонораров я не могу, так как ни одно ивент- и букинг-агентство не распространяет такую информацию. Но, если говорить в процентном соотношении, то сумма гонорара артистов перед выборами увеличивается от 20 до 40%. Всё зависит от популярности «звезды».

– Как концертные агентства борются за заказы? Есть ли какие-то хитрости, как получить массовый заказ под выборы?

– В принципе, у каждого свои хитрости, но в основном агентства задолго до выборов стараются заключить сделки с политическими партиями и предложить им интересные варианты и эксклюзивных артистов.

– Каких артистов чаще всего заказывают на время агитационных кампаний? И какой жанр в этот период самый востребованный?

– Конечно же, чем популярнее артист, тем больше он востребован, тем больше людей он сможет собрать на своё выступление и тем самым привлечь внимание к той или иной политической силе.

Чаще всего заказывать стараются артистов не только популярных и любимых публикой, а и тех, чья музыка доступна массам. Я имею в виду поп-исполнителей, так как порой собравшихся на предвыборный концерт может «спугнуть» выступление, например, тяжелой рок-группы. Так что самым популярным жанром остаётся поп-музыка.

Изредка новые политические силы всё-таки используют в предвыборных кампаниях альтернативные группы для привлечения молодой целевой аудитории, в чьих умах ещё не совсем сформированы политические понятия и собственные взгляды на процессы в стране.

– Есть ли у вас опыт работы в предвыборных кампаниях, и, если да, то расскажите об особенностях агитационных концертов.

Да, сама я достаточно часто и с разными артистами работала в предвыборных кампаниях. Могу сказать, что во время такой работы жизнь просто бурлила, не оставляя ни единой секунды для отдыха. Не смотря на это, работа в таких турах всегда занимательна.

А если говорить об интересных происшествиях, то могу сказать, что на эту тему можно писать мемуары (смеется). Сколько курьезов я могу вспомнить! Было, что мы опаздывали на концерты, просто не успевали переезжать из города в город, так как график был очень сжатый. Бывало, что вырубалась аппаратура, и приходилось артистам работать а капелла, рвались струны у музыкантов, а вокалисты тянули время и в этот момент всеми силами поддерживали интерес толпы.

Однажды, участвуя в предвыборном концерте, при морозе -15 градусов на улице у трубача одной группы замёрзла труба и вместо звуков из нее попросту начали сыпаться сосульки!

– Соблюдается ли во время таких туров бытовой райдер артистов?

– Бытовой райдер не урезается, а попросту не используется на все 100% из-за нехватки времени. Обычно все делается в спешке, поэтому не успеваешь в полной мере обращать на это внимание.

– Играет ли роль для артистов, за какую партию или кандидата агитировать, или выступление на подобных предвыборных концертах – это только возможность заработка?

Бывает по-всякому. Есть артисты, для которых это просто заработок, а есть и такие, которые имеют свою активную позицию, свои политические взгляды и готовы поддерживать только определённых кандидатов. Причём делают это не только во время туров, но и выступая в прессе.

В России, кстати, достаточно давно стало популярным для артистов быть политическими советниками того или иного кандидата не только во время предвыборной кампании, а и на протяжении всей его деятельности. У нас это пока не практикуется, но я думаю, что ещё всё впереди (улыбается).

– В этот период есть возможность заработка у выходцев из талант-проектов?

– Им достаточно тяжело конкурировать с более известными артистами, так как политики определённо предпочтут супер-звезду восходящей «звёздочке». Но возможность принять участие в таких кампаниях у финалистов талант-шоу всё-таки есть. Секрет прост: талантливый артист + умелый менеджмент – это залог 100%успеха. Ведь людям интересно наблюдать за восхождением новых звёзд.

Возьмем, к примеру, финалиста проекта «Х-фактор» Диму Скалозубова – после шоу о нем не забыли, а интерес публики к его творчеству только возрос. Относительно Димы, мы уже имеем предложения на счет участия в предвыборных кампаниях, ведь его голос может привлечь интерес аудитории к политической силе.

Дима Скалозубов и Земфира Орлова

P.S.: В свое время максимальное количество звезд первого эшелона в своих агитационных концертах смогла объединить Юлия Тимошенко. В ее поддержку пели Ирина Билык, Ани Лорак, Руслана, Потап и Настя Каменских, Тина Кароль и др. Посмотрим, установит ли кто-то новый рекорд в 2012 г.